О конспектировании, преподавателю на заметку

Повторение пройденного материала подразумевает ретроспективный взгляд на изученные ранее тематические разделы курса. Элемент тренинга присутствует и в обзорном уроке, но главное не в этом, а в тех возможностях, которые он предоставляет для углубления знаний учащихся. Обзорный урок позволяет соединить в единое целое на более высоком уровне главное содержание всей цепи предыдущих уроков, раскрывающих ту или иную тему или раздел курса. К сожалению, некоторые начинающие учителя пренебрегают техникой правильной организации таких уроков - быть может, поПовторние пройденного материала на английском языке в группе той причине, что им не хнатает для этого профессиональных навыков, либо они просто не пытаются повысить уровень своей преподавательской работы. Начинающий учитель не должен упускать из виду возможности использования обзорных уроков для более глубокого усвоения учащимися пройденного материала.

Недостаточная наглядность в преподавании

Наглядность в учебном процессе - могучий союзник учителя средней школы. Даже быстро набросанная на доске диаграмма часто дает учащимся гораздо больше для понимания материала, чем подробное словесное описание. Обычно в учебных заведениях много наглядных пособий. Тем не менее встречаются учителя, которые проводят уроки географии, не пользуясь картой; описывают исторические сражения, не удосуживаясь отобразить на доске позиции воюющих сторон; знакомят с творчеством Шекспира и обходятся без иллюстраций или макета елизаветинского театра; рассказывают о жизни растений, пренебрегая гербарием, и т. д. Всем учителям, а начинающим в особенности, следует, проводя урок, использовать максимум наглядных пособий, что делает процесс обучения более эффективным, живым и интересным.

Помощь в конспектировании

Умело составленные конспекты - одно из лучших средств, содействующих усвоению знаний. Правильное конспектирование обеспечивает целый ряд преимуществ. Оно дает ученику практические навыки организации изучаемого материала вокруг содержащихся в нем основных идей. Благодаря конспектированию познавательной информации ученик приобретает умение логически мыслить, связывая в единое целое наиболее важные элементы этой информации. К тому же сжатый и четкий конспект позволяет учащемуся экономить время при повторении.

Одним словом, конспектирование - это один из существенных аспектов повседневной учебной работы.
 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка