RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

О конспектировании - продолжение

В конспектировнии могут использоваться как учебник, так и любой другой дополнительный источник информации, рекомендованный преподавателем или обнаруженный самим учащимся во время самостоятельных занятий.Конспектирование - советы учителям

Следовательно, если учитель упускает из виду конспектирование как вид повседневной учебной работы, это чревато целым рядом ошибок. Во-первых, некоторые учителя почему-то считают, что ведение конспектов для их подопечных дело привычное и об этом можно не напоминать. Во-вторых, начинающие учителя ошибочно полагают, что ученики сами знают, как нужно вести конспекты. И наконец, они нередко ожидают от своих учеников слишком быстрого конспектирования. В том, что такого рода подходы неверны, можно лишний раз убедиться, заглянув в классы некоторых школ. Там всегда найдутся учащиеся, изображающие на бумаге что угодно, но не записывающие объяснения учителя. Другие фиксируют несущественное и упускают из виду главное. Есть и такие, которые стремятся дословно записать все, что говорит преподаватель. Но бывает и так, что из-за слишком быстрого темпа изложения материала учителем ученики просто не успевают за ним конспектировать.

Соблюдая следующие правила, школьные учителя могут оказать существенную помощь своим ученикам в том, что касается умелого конспектирования материала учебной программы:

- четко разъясните учащимся, что необходимо вести записи. Они должны знать, что конспекты будут периодически проверяться, а их качество скажется на выставляемой оценке по предмету;

- покажите учащимся, как составить общий план прохождения темы, если они этого еще не умеют;

- напишите на доске план сегодняшних занятий по теме урока, чтобы ученики легче ориентировались;

предупредите учеников, что им не следует записывать дословно все то, что говорит учитель. В течение некоторого времени просто указывайте нм на то, какие именно записи следует сделать в тетради;

- требуйте от учащихся занесения в тетрадь краткого содержания каждой главы учебника.

- темп изложения нового материала должен оставлять ученикам достаточно времени для его конспектирования;

Такая методика потребует от учителя и его учеников дополнительных усилий, но в данном случае они, безусловно, оправданны. «Выучка» подобного рода благотворно сказывается на усвоении учащимися учебной программы, укрепляя навыки систематической интеллектуальной дисциплины, а это, надо полагать, пригодится учащимся в дальнейшей жизни.

Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX