RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Интерес преподавателя

Очень часто преподаватель не интересуется подлинными мотивами поведения ученика. Учителю средней школы приходится сталкиваться со многими любопытными характерами.

"Меня особенно заинтересовал один ученик по имени Богдан. Я с самого начала заметил, что он держится замкнуто, в стороне от остального класса. В школу он являлся в одиночестве, покидал ее также один и не делал никаких попыток сближения со своими одноклассниками. Естественно, меня заинтересовало, чем вызвано его столь явное стремление к одиночеству.

В течение последующих нескольких дней я обнаружил, что этот подросток часто плачет. Учащиеся, разумеется знавшие об этой его слабости, дразнили парня «плаксой». Это усугубляло его и без того подавленное состояние и заставляло плакать еще больше.

Я решил побеседовать с Богданом после уроков. Объяснил, что одноклассники третируют его из-за плаксивости. Убеждал его, что бесконечные слезы больше подходят младенцу, но никак не учащемуся средней школы. Я также спросил его, видел ли он хоть одного своего одноклассника, готового заплакать по малейшему поводу. «Не видел»,— ответил он и пообещал покончить со слезами.

Несколько недель все было спокойно. Но однажды, обнаружив, что Богдан при выполнении контрольной работы пользуется шпаргалками, я сделал ему строгое внушение перед всем классом. Не выдержав,Богдан разрыдался. Мне вновь пришлось ему напомнить о необходимости самоконтроля.

Вскоре после этого случая во время обсуждения пьесы выяснилось, что Богдан читает глянцевый журнал и не следит за тем, что происходит на уроке. Как ни в чем не бывало Богдан заявил, что успел прочитать эту пьесу заранее. Я спросил, хорошо ли он понял ее содержание. «Разумеется»,— с гордостью ответил он. Пришлось задать несколько дополнительных вопросов, чтобы доказать ему, как плохо он знает материал. Я привел его в замешательство перед всем классом, и глаза у него снова наполнились слезами.

После уроков у нас состоялся очередной разговор. Я спросил его, правильно ли он поступил, читая во время урока журнал. С виноватым видом он признал свою неправоту. Что касается слез, то я посоветовал ему повзрослеть и воспринимать критику без лишних эмоций, так как в жизни бывает всякое. Кажется, я помог своему ученику."

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX