Внимание преподавателя

Джон — симпатичный, улыбчивый подросток. У него много положительных качеств, обделен он одним — высоким интеллектом. По тесту I.Q. количество набранных им баллов колебалось между 83 и 90. Ему трудно дается учеба, у него скверный почерк, с помощью которого, по моим подозрениям, он пытается замаскировать вопиющую безграмотность.

Что касается дисциплины, то с Джоном не возникало никаких недоразумений. Располагался он за последним столом, на уроках держался пассивно и безразлично. Я предполагал, что из-за плохой успеваемости у Джона развилось чувство неполноценности, компенсировать которое он пытается отрицательным отношением к учебе, утверждая тем самым свое положение среди приятелей, таких же неучей, как и он сам. Но домашние задания Джон выполнял добросовестно и школу не прогуливал. Не успевал он по всем дисциплинам, за исключением физкультуры, трудовой подготовки в школьной мастерской и занятий по музыке.

Порой я ловил себя на мысли, что вообще не замечаю присутствия Джона в классе. Но этот школьник не был для меня безразличен. Ведь он был совсем неплохим мальчишкой. Конечно, его интеллект явно оставлял желать лучшего, но я верил в то, что он сумеет справиться с трудностями, и решил поговорить с ним.

Такой случай представился на занятиях в спортивном зале, где мне пришлось выполнять обязанности тренера. Джон подошел ко мне за советом, как правильно обращаться с мячом при бросках по баскетбольной корзине. Около десяти минут я отрабатывал с мальчиком этот элемент игры, и у нас завязался с ним непринужденный разговор. Оказалось, что его увлекает рыбная ловля и охота, в чем он превосходно разбирался. Прощаясь, Джон признался, что впервые в жизни так свободно разговаривал с учителем.

На следующий день проходил разбор заданного мною теста. Каждый ученик подходил к учительскому столу, чтобы обсудить свою работу и получить ответ на возникшие вопросы. Дошла очередь и до Джона, который и в этот раз получил неудовлетворительную оценку. Давая ему консультацию, я позволил себе заметить: «Видишь ли, Джон, кому как не тебе знать, что без усилий рыбы не наловишь, вот так и тесты -над ними тоже надо потрудиться». Затем я сказал, что справлялся о его коэффициенте интеллекта и что с этим все в порядке - показатели высокие. Так что теперь меня не проведешь: он может превосходно заниматься по истории. Я верил в пользу маленькой святой лжи. Очень уж хотелось сдвинуть парня с мертвой точки.

После этого эпизода Джона словно подменили. 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка