Учитель использует художественные способности

Более точного слова, чем «трудный», для определения личности Тони не подобрать. Вся его жизнь состояла из бесконечных проблем и сложностей, что, несомненно, оказывало на него отрицательное воздействие.

Некоторые его затруднения зарождались в родительском доме. Семейная жизнь его родителей была неудачной, отец умер, и Тони с матерью остались без гроша. Не имея возможности обеспечить Тони, мать отдала сына бабушке, но та была не в состоянии воспитывать ребенка надлежащим образом.
В результате отсутствия внимания н любви у Тони развивалось чувство разочарования и безысходности. Мальчишка вел себя агрессивно и враждебно по отношению к окружающим. Эта позиция в сочетании со стремлением скрыть семейные неурядицы находила свое выражение в открытом неповиновении тем, кто имел над ним власть. В школе он неплохо успевал, но желания и стимула к подлинному раскрытию своих потенциальных возможностей у Тони не было. Таким образом, главной для Тони была проблема мотивации, в решении которой школа терпела явную неудачу.

Поговорив с коллегами, я получил ценные сведения относительно многих проблем школьника. Одни педагоги пытались убедить Тони изменить свое безразличное отношение к школьным занятиям. Другие проводили беседы с его опекуншей. Третьи даже меняли планы уроков, только бы подладиться под Тони. Все оказалось напрасным. Дело дошло до того, что большинство преподавателей и даже некоторые учащиеся приклеили Тони ярлык пасынка судьбы. Одно его имя означало дурные вести.

Положение Тони было скверным, но я не спешил делать какие бы то ни было окончательные выводы. Правда, вскоре мне на собственном опыте пришлось убедиться в справедливости суждений моих коллег. Этот ученик держал меня в постоянном напряжении. Во время устного ответа он мог встать из-за стола и начать демонстративно заправлять рубашку, явно провоцируя срыв урока. Мои вопросы Тони просто игнорировал, словно их и не было. Выполнение тестов было ниже всякой критики: порою он даже не подписывал сдаваемые работы. Замечания лишь еще больше ожесточали подростка.

Язвительные комментарии по поводу его поведения вызывали у него чувство подчеркнутого неуважения к старшим. Но и любое проявление дружеского участия наталкивалось на подозрение и недоверие с его стороны.

Я уже было собрался махнуть рукой на Тони, когда однажды узнал от преподавателя-искусствоведа, что подросток обладает в этой области несомненными способностями. Тони делал отличные наброски, этюды, рисунки. Вывод мог быть лишь один: если удастся, применить его дарование на моих уроках английского, то это станет своеобразным источником мотивации для серьезного изучения родного языка. Как раз тогда мы изучали легенды о средневековых рыцарях. Я спросил Тони, не возьмется ли он нарисовать плакат, изображающий рыцаря, чтобы его можно было использовать на наших занятиях. Тем самым я давал ученику возможность проявить себя именно в той области, к которой у него лежала душа и в которой он обладал незаурядными способностями. Несколько дней ушло на уговоры, но в итоге Тонн согласился. За короткое время он выполнил и принес великолепный плакат.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка