Способности учителя - рассказ

Я попросил Тони приносить небольшие наброски или рисунки в качестве иллюстраций к урокам, понимая, что для этого ему придется изучить материал по нужной теме. Вначале Тони решил отделаться заурядными рисунками, но со временем выполненные им отличные иллюстрации стали для него предметом гордости. Одновременно он сделал значительные успехи в изучении английского языка и его активность в учебной работе резко возросла. Увлекшись захватившей его работой, он и думать забыл о нарушениях дисциплины. Тони стал дружелюбнее относиться к своим одноклассникам, не говоря уже о доверчивом и искренне уважительном отношении к своему учителю английского языка!

Викторина пробуждает интерес к английской грамматике. В целом моя группа семиклассников, изучавшая грамматику английского языка, состояла из подростков, чьи успехи были выше среднего уровня.

Занимаясь различными аспектами грамматики, мы довольно уверенно продвигались вперед. Я, однако, чувствовал, что мотивация моих подопечных явно оставляет желать лучшего. Нужно также отметить, что в этом классе училась одна девочка, у которой были хорошие оценки, но чьи потенциальные способности позволили бы ей добиться выдающихся успехов.

В течение многих дней я пытался придумать нечто такое, что помогло бы вызвать живой интерес у моих учеников. Просмотр одной телевизионной передачи натолкнул меня на превосходную мысль. Программа представляла собой подобие кубкового состязания, в котором командам за верные ответы начислялись очки. Заинтересовавшись этой идеей, хорошенько все взвесив и обдумав, я решил провести собственное состязание-викторину на «Кубок семиклассников».

Мой план был принят в классе с восторгом. Все вместе мы принялись составлять программу нашего соревнования. Даже подготовительная работа вызвала явный эмоциональный подъем. Вначале мы образовали две команды. В состав каждой команды вошли  четыре ученика: два мальчика и две девочки. Один из участников команды избирался капитаном. Затем были избраны главный арбитр, трое судей рангом пониже и два секретаря. Решили также, что в случае ничейного результата или в спорных ситуациях последнее слово остается за мной. Викторина основывалась на вопросах из грамматики английского языка — за это проголосовали почти единогласно.

Детально уточнили все правила. Главный арбитр задавал вопрос, максимально оцениваемый в десять баллов. На него надлежало отвечать первой команде. При правильном ответе команда набирала десять очков и получала право на дополнительный — «премиальный» вопрос, который оценивался от двадцати до пятидесяти баллов в зависимости от сложности вопроса и формулировки ответа. Получалось, что если команда А отвечала на десятибалльный вопрос и верно отвечала на дополнительный, то к концу первого круга участники команды набирали как минимум три десятка очков. Не удалось команде Л справиться с первым вопросом — она теряет право и на дополнительный. И тогда оба вопроса адресуются соперникам. На ответ отпускалось строго регламентированнoe время. Команда-победительница обязана была вновь встретиться через неделю с командой-претендентом.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка