RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Юмор учителя

Чувство юмора учителя содействует разрешению дисциплинарной проблемы. Послушаем одного из учителей средней школы.

"С Мишей я столкнулся в первую неделю моей самостоятельной работы преподавателем английского языка в восьмом классе. Он сидел, развалясь, за последним столом, развлекая себя и окружающих. Коллеги предупреждали меня, чего можно ожидать от Миши, которого абсолютно не интересовали школьные занятия, учителя, да и сама школа.

Родителей Миши вызывали несколько раз по поводу его плохого отношения к учебе. Но они были убеждены, что их сын - образец добродетели, и обвиняли учителей в мелочных придирках. Без содействия родителей попытки школы сладить с этим подростком были безуспешны.

Дурная репутация Миши была известна всем. Но я решил, что мнения других учителей не должны влиять на мои взаимоотношения с учащимися. Мне не хотелось, чтобы у кого-либо из школьников возникло такое чувство, будто им заранее приклеивают ярлык. А подобное встречается довольно часто. На уроках я старался предоставить каждому учащемуся возможность доказать на деле, чего он стоит.

К концу первой недели моей работы с классом мои школьники, кроме Миши, знали, что от них требуется, и активно участвовали в занятиях. Все учащиеся своевременно сдавали домашние работы, прилежно трудились в классе и очень неплохо себя вели. Все — за исключением Миши. Когда я просил его сдать на проверку домашнюю работу, ее не оказывалось или же Миша признавался, что не выполнил задание. Вызывая его отвечать, я должен был втолковывать, на какой странице мы остановились, какое предложение разбирали и т. п. Довольно скоро стало очевидно, что Миша превосходно понимает материал, но просто не желает работать. Мне подумалось, что, если с Мишей обращаться как с первоклассником, вызывая его почаще на уроках, он призадумается и начнет переоценивать свое поведение. Но я заблуждался. Применив несколько раз этот метод, я был вынужден от него отказаться, поскольку он требовал большой и совершенно напрасной траты времени.

Тогда я попробовал действовать по-другому. В школе была заведена система так называемых отрицательных баллов для нерадивых и недисциплинированных. Количество отрицательных баллов регистрировалось в информационных карточках для родителей, чтобы они имели четкое представление о поведении своих детей. Но для Миши коллекционирование отрицательных баллов превратилось в настоящее хобби, их числилось за ним уже более 150." 

Статьи из той же категории
альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX