RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Юмор учителя

Чувство юмора учителя содействует разрешению дисциплинарной проблемы. Послушаем одного из учителей средней школы.

"С Мишей я столкнулся в первую неделю моей самостоятельной работы преподавателем английского языка в восьмом классе. Он сидел, развалясь, за последним столом, развлекая себя и окружающих. Коллеги предупреждали меня, чего можно ожидать от Миши, которого абсолютно не интересовали школьные занятия, учителя, да и сама школа.

Родителей Миши вызывали несколько раз по поводу его плохого отношения к учебе. Но они были убеждены, что их сын - образец добродетели, и обвиняли учителей в мелочных придирках. Без содействия родителей попытки школы сладить с этим подростком были безуспешны.

Дурная репутация Миши была известна всем. Но я решил, что мнения других учителей не должны влиять на мои взаимоотношения с учащимися. Мне не хотелось, чтобы у кого-либо из школьников возникло такое чувство, будто им заранее приклеивают ярлык. А подобное встречается довольно часто. На уроках я старался предоставить каждому учащемуся возможность доказать на деле, чего он стоит.

К концу первой недели моей работы с классом мои школьники, кроме Миши, знали, что от них требуется, и активно участвовали в занятиях. Все учащиеся своевременно сдавали домашние работы, прилежно трудились в классе и очень неплохо себя вели. Все — за исключением Миши. Когда я просил его сдать на проверку домашнюю работу, ее не оказывалось или же Миша признавался, что не выполнил задание. Вызывая его отвечать, я должен был втолковывать, на какой странице мы остановились, какое предложение разбирали и т. п. Довольно скоро стало очевидно, что Миша превосходно понимает материал, но просто не желает работать. Мне подумалось, что, если с Мишей обращаться как с первоклассником, вызывая его почаще на уроках, он призадумается и начнет переоценивать свое поведение. Но я заблуждался. Применив несколько раз этот метод, я был вынужден от него отказаться, поскольку он требовал большой и совершенно напрасной траты времени.

Тогда я попробовал действовать по-другому. В школе была заведена система так называемых отрицательных баллов для нерадивых и недисциплинированных. Количество отрицательных баллов регистрировалось в информационных карточках для родителей, чтобы они имели четкое представление о поведении своих детей. Но для Миши коллекционирование отрицательных баллов превратилось в настоящее хобби, их числилось за ним уже более 150." 

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX