Вопросы дисциплины

Начинающего учителя всегда волнует вопрос, будет ли он в состоянии поддерживать в классе дисциплину. «Способен ли я увлечь учеников?», «Насколько я должен быть с ними строг?», «Найдутся ли в классе возмутители спокойствия?», «Если да, как мне с ними управиться?» Начинающие учителя мысленно то и дело возвращаются к такого рода вопросам.Проблемы дисциплины учеников на уроке английского

Начало педагогической деятельности всегда связано с немалыми волнениями. Напряженное ожидание первой встречи с классом для учителя столь же естественно, как для оратора состояние тревожного возбуждения перед произнесением речи. Столь же естественным образом волнения и страхи проходят после нескольких дней преподавательской работы.

Несомненно, у начинающих преподавателей возникнет не одно затруднение. По большей части они не окажутся значительными, если с самого начала к ним будет проявлен правильный подход. Но пустяковые проблемы могут превратиться в трудноразрешимые, стоит лишь упустить момент и начать действовать вразрез с признанными принципами. Наряду с обычными заботами и проблемами, с которыми приходится сталкиваться в любом классе, учитель обыкновенно обнаруживает одного-двух учеников, требующих к себе особого внимания. Взаимоотношения с ними потребуют от учителя максимума знаний в области психологии, а также всей его изобретательности. Подобные проблемы следует рассматривать как возможность проверки педагогического профессионализма учителя, а не как источник постоянной гнетущей тревоги.

Умение начинающего учителя решать вопросы дисциплины укрепляют у него сознание удовлетворенности своим профессиональным уровнем. И наоборот, учитель, безуспешно пытавшийся сохранить в классе порядок, ощущает горечь поражения вместо чувства радости от своего труда. Без должной дисциплины в классе учителя ждет явная неудача, так как это необходимое условие эффективности процесса обучения. До тех пор пока преподаватель не установит надлежащий контроль над классом, уважения со стороны учащихся ему не дождаться, а это служит источником все новых и новых проблем.

Под грузом внезапно навалившихся забот и осложнений многие начинающие учителя отказываются от профессии педагога. Кто-то уходит по доброй воле, а с кем-то решат не возобновлять контракт. В педагогической работе умение поддерживать дисциплину можно рассматривать как залог успешной деятельности учителя, его здорового эмоционального состояния, наконец, возможности выстоять в жизненной борьбе.
 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка