Основа теста

Основа теста – тщательно проработанный учебный материал. При проведении теста цель учителя заключается отнюдь не в том, чтобы запутать, сбить с толку или озадачить учащегося. Речь в данном случае идет об оценке его знаний, умений и навыков их применения на практике – то есть всего того, что учитель рассматривает как нечто важное и полезное для своего подопечного. Несправедливо и бессмысленно спрашивать школьника по темам, о которых в классе едва упоминалось. Тот факт, что учитель уделял им весьма незначительное внимание на своих уроках, говорит о том, что он сам не придает этому материалу особого значения. Поэтому вопросы по этим темам не должны входить в тест. Исключение составляет проверка внеклассной учебной работы, например домашнего чтения.

Будьте внимательны при проведении теста

Во время проведения теста учителю не следует отвлекаться на посторонние дела. Он может в другой раз заняться проверкой тетрадей или почитать книгу. Для удобства наблюдения за учениками педагог обязан постоянно быть на ногах и прохаживаться между рядами, чтобы удостовериться в том, что они не пользуются шпаргалками. Когда учитель стоит лицом к классу, ему не составляет ни малейшего труда уловить любое движение школьника, например едва заметный поворот головы по направлению к работе соседа. Давно известна такая уловка: тот или иной хитрец задумчиво сидит за столом, подперев лоб рукой так, чтобы не видно было куда он смотрит. Но, слегка переместившись в сторону., учитель тотчас увидит, заглядывает ли его подопечный в работу соседа или просто решил передохнуть.

Другая уловка может состоять в том, что ученик часто посматривает на учителя во время выполнения контрольной работы. Он проделывает это для того, чтобы проверить степень бдительности своего наставника и убедиться в возможности безопасного списывания. Некоторые, в попытке поделиться информацией со своими приятелями, держат работы прямо перед собой, как будто они их перечитывают. Можно упомянуть и другие ухищрения, достаточно распространенные среди школьников и призванные провести учителя: написание шпаргалок на ладони, запястье или на клочках бумаги.

Многие учащиеся и не пытаются ловчить при выполнении тестов. Они возмущаются, когда другим это удается из-за беспечности учителя. Негодование таких учеников объясняется тем, что свои оценки они заслужили честным путем, тогда как некоторые их одноклассники получают такие же оценки без всякого труда. Подобное возмущение вполне оправданно.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка