Объективность в оценках

Всегда найдется кто-нибудь, перед кем учителю понадобится отстоять обоснованность выставленной им оценки. Прежде всего педагог должен быть полностью уверен в своей правоте. Совесть его будет чиста, коль скоро он опирается на объективные данные о познавательном прогрессе школьника. К ним относятся результаты тех или иных тестов, письменные работы, домашние и специальные задания. В этом случае учитель без труда сможет доказать свою правоту, если ученик засомневается в справедливости выставленной ему оценки. Бывает и так, что учителю приходится вступать в дискуссию с рассерженным родителем, действующим на основе искаженной или неполной информации, по поводу той или иной оценки, выведенной его отпрыску. В подобной ситуации педагогу достаточно предложить обратиться к объективным данным, чтобы убедить родителя в справедливости той или иной оценки.

Четкие инструкции учащимся относительно тестов

Некоторые школьники порой не справляются с учебной работой только потому, что неверно истолковывают даваемые им задания. В особенности это относится к тестам. Прежде чем класс приступит к их выполнению, педагогу следует подробно разъяснить ученикам, что от них требуется. Размноженные в нужном количестве экземпляры тестов должны сопровождаться четкими письменными инструкциями, с которыми ученики могут сверяться в любой момент пополнения работы.

Ясно формулируйте вопросы. Большая тщательность, необходима при составлении вопросов к тестам. Учитель должен быть уверен в том, что его терминология понятна учащимся. Вопросы необходимо четко  относить с каким-то одним понятием или избегать многовариантности, то есть учитель ожидает нескольких ответов на один и тот же вопрос, содержащийся в тесте. Такой подход лишь дезориентирует учащихся.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка