RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Лексические единицы

Лексические единицы, необходимые в усвоении составляют три группы. В первую группу входит лексика к теме «Путешествие», подлежащая активному усвоению всеми учащимися в устной речи и в чтении. Часть этих слов носит тематическую направленность (carriage, passenger, suitcase, trip, journey, to travel, to pack, train, excursion, to see oil, platform), а часть имеет общий характер и может быть использована в различных ситуациях за пределами этой темы (business, seat, ticket, possible, pleasant, comfortable, to promise, heavy, own, agree). Освоению этой лексики уделяется в учебном процессе много внимания. Она вводится устно в составе различных фраз, которые иллюстрируют случаи ее употребления. При этом используются различные формы в соответствии со значением вводимых слов и степенью их трудности для понимания.

Сначала  слова осваиваются в устной форме с помощью упражнений коммуникативного характера, при этом большое внимание уделяется их произнесению, а затем они закрепляются в специальных лексических упражнениях при чтении тематических текстов и выполнении упражнений.

Вторую группу составляют слова индивидуального использования, которые отражают личный опыт учащихся в пределах данной темы и позволяют приблизить учебный разговор по теме к нормам естественного общения, отражающего жизнь и интересы учащихся.

Примером таких слов могут служить luggage, bkycle, guest, tourist, compartment, waiting-room и др. Учитель знакомит учащихся со словами этой группы по их запросу в процессе выполнения устных упражнений и всячески поощряет употребление их учащимися, когда они описывают соответствующую ситуацию или беседуют по ней. Часть этой лексики может быть усвоена и другими учениками на слух в процессе общения с партнерами. Лексика индивидуального использования в минимум не входит.
В третью группу лексики входят те слова, которые усваиваются учащимися пассивно в процессе чтения текстов, заданных на дом,

С ними учащиеся знакомятся самостоятельно при чтении текстов с помощью словаря. Часть таких слов за счет их повторяемости в текстах закрепляется в памяти учащихся до степени их узнавания при чтении. Учитель не ведет учета лексики третьей группы.

При чтении текстов, содержащих незнакомые слова, у учащихся следует развивать догадку о значении новых слов, с опорой на контекст и созвучие с русскими аналогами, а также на словообразовательные элементы, уже знакомые учащимся. Для расширения базы так называемого потенциального словаря учащиеся в первой четверти знакомятся со словообразованием с помощью суффиксов -fill, -able.

Работа над устной речью в первой четверти охватывает аудирование и говорение и проводится в основном в рамках темы «Путешествие», которая дополняется сюжетами, связанными с жизнью школьников и памятными событиями.
 

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX