RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Из опыта - часть 2

Учился Джо гораздо ниже среднего, но неудачи в школе его мало беспокоили. Он любил повторять, что высокие оценки нужны лишь будущим студентам колледжей.

Мне хотелось помочь Джо найти решение двух его личных проблем: преодолеть чувство собственной неполноценности и неприязнь к изучению английского языка.

Прежде всего мне нужно было внести в свои уроки больше живости и энтузиазма. Во время упражнений и общих дискуссий я начал приводить примеры из повседневной жизни, стараясь использовать увлечения учащихся. Например, когда речь зашла о главных и придаточных предложениях, я привлек внимание класса к музыкальным инструментам: «Аккордеон можно рассматривать как оркестр в себе, не так ли? А барабан? Исполнитель на аккордеоне играет сам по себе, ему не всегда требуется аккомпанемент. Иное дело барабанщик, ему без аккомпанемента не обойтись: он как бы зависит от других». Вопросы эти и пояснения на первый взгляд не имели ничего общего с грамматикой английского языка, но они побудили учащихся задуматься о принципах построения сложных предложений. Я прилагал неимоверные усилия, придумывая доступные и оригинальные примеры. Шло время, и мне казалось, что у Джо, да и у его сверстников растет интерес к английскому языку. Большую пользу принесло чтение на уроках газет и журналов вместо упражнений, содержащихся в пособии.

По мере того как прогрессировала вся группа, я старался уделять побольше внимания Джо. Он весьма неохотно отвечал с места, поэтому вопросы я задавал ему чаще, чем другим ученикам. Письменные домашние работы я просил ребят зачитывать вслух перед аудиторией. Но стоило мне вызвать Джо, как он заявлял, что не подготовился. Хотя в конце урока аккуратно сдавал выполненную дома работу. Как-то в разговоре с парнем я поинтересовался, отчего он никогда не читает написанное вслух. Оказывается, Джо полагал, что его работы не настолько хороши, чтобы читать их перед всем классом. При каждом удобном случае я старался убедить ученика в том, что он не прав. В конце концов парень стал читать вслух собственные работы. Однажды Джо подошел ко мне после уроков и сказал: «Знаете, говорить перед всем классом вовсе не так трудно, как я думал. Мне-то всегда казалось, что класс будет смеяться при каждой моей ошибке. А они не смеются. Мне это даже странно».

Я надеюсь, что за время моей работы в классе Джо узнал немного больше о своих способностях и у него стало исчезать чувство собственной неполноценности. На прощание Джо сказал мне: «Пожалуй, теперь английский не такое занудство, как прежде. Признаюсь, вы его сделали интереснее, но тем не менее я остаюсь при своем прежнем мнении».

Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX