RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Источники мотивации

Особые интересы учеников. Вполне допустимо, что у учащегося наблюдается очевидная склонность н интерес к изучению определенных предметов и в то же время явное отвращение к другим конкретным дисциплинам. Свой любимый предмет школьник не обделит вниманием. Иное дело — концентрация уси¬лий на изучении нелюбимого предмета. Например, учащегося привлекают абстрактные математические рассуждения и в то же время ему в тягость изучение иностранного языка. Другой получает удовольствие при одной мысли, что сможет разговаривать на ино¬странном языке, а математика вызывает у него чув¬ство подавленности. Хотя педагогу иногда удается пробудить интерес там, где его ранее не существо¬вало, тем не менее факт остается фактом: склон¬ности учащихся к той или иной области познава¬тельной деятельности отличаются исключительным индивидуальным своеобразием.
Осознание ценности предмета. Даже если уча¬щийся не интересуется предметом, он может прила¬гать немалые усилия для его изучения. В этом слу¬чае школьник сознает, какую реальную ценность эта дисциплина представляет для него лично, как она важна и необходима в повседневной жизни, а также с точки зрения его перспектив и планов на будущее. Учащийся, у которого, скажем, не лежит душа к изу¬чению грамматики английского языка, тем не менее станет усердно ею овладевать, как только уяснит для себя универсальную полезность этого предмета.
Желание добиться признания. В той или иной мере всем свойственно желание быть признанными. Не удивительно, что движущим мотивом учения для некоторых школьников является стремление завое- iwiTh признание учителей, родителей или друзей. Для мот школьнику не обязательно нужно добиться блестящих успехов. Однажды убедившись, что ста- гщ и.иый прогресс в учении, повышение успеваемости приносит ему одобрение со стороны людей, на кото¬рых он ориентируется, школьник и в дальнейшем бу¬дет стремиться оправдать их ожидания.
Желание добиться особых успехов. Лишь сравни¬тельно небольшая часть учащихся в состоянии до¬биться действительно выдающихся успехов в учении к соответствующего их признания. Связанные с этим побудительные мотивы отличают лишь тех, кто имеет особые способности. Но педагогам не стоит игнорировать желание добиться подлинных успехов в учении в качестве источника мотивации и у менее одаренных учеников. У них могут обнаруживаться свои интересы и склонности к тем или иным кон¬кретным дисциплинам. Изучая их, такие школьники готовы упорно трудиться. Нет нужды говорить и о том, что далеко не всем одаренным учащимся свой¬ственно желание добиться блестящих успехов в учении.

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX