RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Эмоции

Эмоции — понятие сложное, которому нелегко подобрать точное определение. В течение всей жизни на собственном опыте мы познаем разнообразные эмоции: радость, печаль, гнев, страх, тревогу. Но поскольку они властно охватывают все наше существо, мы просто не в состоянии облечь их бесчисленные неуловимые оттенки в словесную оболочку. Человеческие эмоции способны вызывать приятные или неприятные чувства; они тесно связаны с различными ощущениями, символами, представлениями, с побуждением к действию по отношению к какой-либо личности или объекту. Например, если нас оскорбляют или унижают, лицо наше краснеет, руки начинают дрожать, безудержно, работает воображение, мы лихорадочно ищем возможные пути разрешения конфликта и склонны защищать себя, давая обидчику отпор.

Роль эмоций очень велика. Именно они, сопутствуя многим нашим поступкам, способны побудить к свершению больших дел или низвести нас до жалкого недееспособного состояния, угрожая в этом случае нашему физическому и психическому здоровью. Учащийся с серьезными проблемами эмоционального порядка не в силах учиться так, как это позволяют его способности. Когда человек находится во власти эмоций, интеллект часто за ними не поспевает, «блокируется». В подобной ситуации учащийся вообще не способен рационально мыслить. Совершенно ясно, что преподаватель должен уметь распознать симптомы тех или иных эмоциональных расстройств, мешающих школьнику учиться, установить их причины и постараться по возможности вернуть своего подопечного в нормальное состояние.

Истоки эмоциональных расстройств учащихся следует искать в семье,  в окружении личности на том или ином этапе ее развития.

Статьи из той же категории
альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX