RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Дисциплина на занятиях в кабинете биологии

Особое значение вопрос дисциплины приобретает во время лабораторных занятий. Принятие надлежащих мер предосторожности может оказаться очень важным с точки зрения безопасности как учеников, так и учителя. Но несмотря на мои детальные инструкции, некоторые учащиеся ими явно пренебрегали.

Стерилизация агара в автоклаве — процедура опасная. Наш автоклав не был автоматическим, поэтому поддерживать давление на уровне, близком к предельному, было рискованно. Когда стрелка манометра достигала почти максимальной отметки, мы снимали автоклав с нагревателя, позволив тем самым давлению несколько упасть. После чего автоклав вновь водружали на нагреватель. Без соблюдения известных мер предосторожности весь процесс стерилизации, длившийся полчаса, таил в себе потенциальную опасность. Группа учащихся с ориентацией на поступление в колледж действовала очень осмотрительно. Но за остальными нужен был глаз да глаз. Они вели себя так, словно задались целью взорвать кабинет.

Еще один случай

Интерес учащихся вызывало установление у них группы крови. Однако и тут возникли проблемы: многим отнюдь не хотелось, чтобы у них брали кровь из пальца. Один четырнадцатилетний мальчик был до того напуган, что наотрез отказался от данной процедуры. Глядя на своих товарищей, он сделался белым как мел. Полной противоположностью ему был другой ученик, жаждавший продемонстрировать окружающим свое мужество. Ему мало было уколоть палец, и он лихо резанул себя чуть выше запястья. Порез оказался неглубоким, но кровотечение не прекращалось. Пришлось отправить парня на перевязку к школьной медицинской сестре. Тем временем при виде кровотечения некоторые школьники ударились в панику. Поэтому ничего не оставалось, как на какое-то время прекратить лабораторные исследования.

В моей практике были и такие «светлые» моменты. Однажды один мальчик спросил, не хочу ли я поглядеть, что у него в спортивной сумке. «Конечно»,— ответил я. Мальчик запустил руку в сумку, вытащил оттуда полуторафутовую змею и принялся размахивать ею. Девочки были испуганы до слез, и я, не выбирая средств, переправил «озорника» к директору школы, лишь бы избавиться от ползучей твари.
Одной из трудноразрешимых проблем при работе в лаборатории является желание учеников все испытать на себе. И это невзирая на предупреждения о возможной опасности.

В целом существует немало проблем, с которыми приходится сталкиваться учителю биологии во время лабораторных занятий. Вот лишь некоторые из них.

Школьники работают над опытами вдвоем. Это создает две проблемы: а) ученики громко разговаривают, их постоянно требуется одергивать; б) нередко один ученик работает за двоих, тогда как его напарник бездельничает.

У некоторых учащихся стойкая аллергия на различные бальзамирующие составы. Даже легкая форма аллергии на эти составы выражается в покраснении кожи, образовании припухлостей, в обильном выделении слез.

У многих учащихся вызывает отвращение работа с образцами. В кабинете биологии самая распространенная жалоба: «Ну и гадость! Не собираюсь к этому прикасаться. Один запах чего стоит!»

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX