RSS-материал

Преподавателю

Актуальные темы

Дефекты слуха

Перед учащимися с пониженным слухом могут возникать самые различные трудности. Ученик с таким недостатком не всегда способен нормально заниматься в школе, что в свою очередь может привести к возникновению у него чувства неполноценности. К тому же, если поражение слуха настолько серьезно, что мешает нормальному общению и взаимодействию ученика со сверстниками, то не исключено отрицательное влияние дефекта на его эмоциональную и социальную адаптацию. Такой ученик ощущает себя как бы отринутым от своих одноклассников, порою необоснованно подозревая их в том, что они посмеиваются над ним за его спиной. В результате он уходит в себя, становится замкнутым. Следовательно, пониженный слух не только мешает познавательному прогрессу школьника, но и вызывает у него трудности психологического плана.

Признаки нарушений слуха довольно очевидны. Например, ученик часто жалуется на то, что не слышал вопроса учителя или ответов одноклассников. При глуховатости на одно ухо учащийся будет поворачивать голову таким образом, чтобы здоровое ухо было направлено в сторону говорящего. Чтобы лучше слышать, ученик порою прикладывает к уху ладонь. Иногда учащийся не воспринимает на слух некоторые гласные звуки; это проявляется в неверном произношении слов, для которых они характерны. Из прочих возможных симптомов нарушений слуха следует упомянуть следующие: учащийся говорит громче, чем следует, или монотонно; следит да движением губ собеседника; не исключены жалобы на боль в ушах, головокружение или тошноту.

альтернативный текст
Альтернативный текст для старых браузеров

Мир английского языка

Полезные материалы языковеду

Энциклопедия EnglishGlobus для языковедов - все и обо всем!

Учащимся на заметку

  Создание сайта. ART-дизайн. WEBINTEX